Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Право.Ru, 19 августа 2015 г.

«Уральские авиалинии» и «АльфаСтрахование» согласны доказать стоимость ремонта самолета экспертизой

«Уральские Авиалинии» и «АльфаСтрахование» только в апелляции согласились на судебную экспертизу, чтобы доказать размер расходов на ремонт самолета, пострадавшего в результате плохой работы глиссадного маяка, который обслуживала «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ». В АСГМ доказать обоснованность заявленных требований они не смогли.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За рулем, 3 апреля 2020 г.

Хватит карать всех. Давайте наказывать водителей-рецидивистов!
230 просмотров

Альтернатива штрафам «за все» сделает наши дороги более безопасными, считает эксперт «За рулем».

Предложение повысить штрафы за нарушения ПДД вызвало столь бурную реакцию, что о недопустимости подобных мер высказался премьер-министр Михаил Мишустин. Министерство юстиции попросило отозвать кодекс для доработки.

Я читаю сухие судебные решения по разным административным делам, опубликованным в открытом доступе. Ситуации, которые довели водителей до суда, разные. А решения — одинаковые. Происходит это из-за того, что нынешний КоАП, во всяком случае, его водительская 12‑я глава, написан в так называемой «карательно-фискальной» парадигме. Она предполагает наличие прямой связи между тяжестью наказания (штрафа) и вероятностью того, что гражданин не будет совершать правонарушение.

А ещё предполагается, что только нарушения водителей приводят к нежелательным последствиям на дороге, так как из 37 статей лишь пять не имеют прямого отношения к водителям. Однако, как мы можем видеть из статистики смертности на дорогах России, аж 29% погибших попали в ДТП, «на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД». Перевожу с чиновничьего языка на человеческий: почти треть жертв рассталась с жизнью из-за нарушений, напрямую с ПДД не связанных!

Еще 19% — погибшие по своей вине пешеходы. Однако про них упоминается лишь в двух статьях КоАП РФ. У пешехода нет номерного знака, камеры пока не распознают, кто перебегает через десятиполосную МКАД ночью. Да и штраф пешим небольшой, по ст. 12.29.1 — предупреждение или 500 рублей. И с точки зрения закона совершенно неважно, какое нарушение совершает пешеход: переходит спокойную двухполосную улочку в своём районе не по «зебре» или перебегает МКАД, где транспорту разрешена скорость движения 100 км/ч. А ведь это два разных по тяжести нарушения. К сожалению, таких нюансов в жизни очень много, а в законе — очень мало.

Риск-ориентированная парадигма

Для ситуации, когда необходимо небольшими силами контролировать большое количество людей, несколько десятков лет назад был разработан другой подход. Он получил название «риск-ориентированного». Основное его отличие от «карательно-фискального» заключается в том, что необходимо чётко озвучить, каких последствий мы хотим избежать, и определить риск наступления этих нежелательных последствий от всех субъектов, подпадающих под регулирование.

В существующей версии КоАП даже не прописано, зачем наказывают людей! Для чего? Чтобы что? Прямых ответов на эти вопросы нет, а между строк мы читаем, что просто так положено и не надо задавать лишних вопросов.

Очевидно, что самый нежелательный сценарий в развитии дорожно-транспортной ситуации — это ДТП. Следовательно, надо оценивать риск участников дорожного движения стать виновником аварии. Раньше для подобной оценки использовались баллы. Однако старожилы помнят, что балльная система стала рассадником коррупции, из-за чего её и отменили.

Риск-ориентированный подход позволяет избежать подобных негативных последствий по двум причинам.

Первая — использование ступенчатой системы наказаний, большая часть из которых не связана не только с «лишением», но даже с штрафом.
Вторая — встроенный в подход анализ множества причин для каждой из дорожных ситуаций.

Очевидно, что человек за рулём, который разогнался в жилой зоне ночью в гололёд до 100 км/ч, гораздо опаснее водителя, который превысил скорость на трассе М11 в лесах Новгородской ­области днём, в ясную и сухую погоду.

Опыт страховщиков

Ранжирование водителей по степени создаваемого ими риска уже происходит при покупке полиса каско. Многие водители, которые оформляют себе такие полисы, знают, что страховые компании учитывают десятки факторов, которые позволяют предположить вероятность попадания страхователя в ДТП. Эти же факторы, но уже включающие оценку поведения на дороге, позволят сформировать индивидуальный коэффициент риска для каждого водителя — и отделить «рисковых» водителей от тех, кто не представляет на дороге опасности и, таким образом, даст возможность ГИБДД сконцентрировать внимание на тех, кто систематически пренебрежительно относится к правилам на дороге.

Систематические грубые нарушения ПДД — ярчайший индикатор того, что конкретный водитель опасен на дороге и ему надо уделять повышенное внимание. Возможно, человек просто забыл правила, и ему надо их подучить. Такое тоже бывает.

В любом случае, обеспечение безопасности движения — тяжёлый труд, который сегодня может быть облегчён с помощью систем обработки больших данных и правильного использования камер фиксации нарушений. Не для штрафов, а для понимания, кто есть кто. Я уверен, что изменение подхода позволит справедливо и точечно воздействовать на тех, кто давно этого заслуживает. Нормальные же водители, наоборот, вздохнут с облегчением, ведь их станут заметно реже дёргать на дорогах без повода.

Пётр ШКУМАТОВ


  Вся пресса за 3 апреля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

19 августа 2025 г.

РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Легализация телемедицины в Южной Корее: сигнал для цифровой трансформации медицины и страхования

Дума ТВ, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

Forbes, 19 августа 2025 г.
«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 августа 2025 г.
Все сомнения в договоре страхования должны толковаться в пользу потребителя — ВС

Интерфакс, 19 августа 2025 г.
Red Wings застраховала риски всего авиапарка в ОВС «Ростеха» на 78 млрд рублей

Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 19 августа 2025 г.
Союз страховщиков дал рекомендации аграриям Бурятии в связи с засухой

ТАСС, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

Деловой Петербург, 19 августа 2025 г.
В Петербурге сократился рынок ОСАГО на фоне снижения продаж авто


18 августа 2025 г.

МК-Югра, 18 августа 2025 г.
В Сургутском районе будут судить группу мошенников за инсценировку ДТП

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 18 августа 2025 г.
В Казахстане отменят ограничения по выбору страховых агентов

Парламентская газета, 18 августа 2025 г.
Для застрахованных определили порядок консультаций при отказе клиник от медпомощи


  Остальные материалы за 18 августа 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт